Как-то подумалось: всё больше и больше старых моих товарищей к верхним людям уходит. И попробовал я представить — какие они, верхние люди? Да так представить, чтобы и принципами своими внебожными не поступиться, и про естественно-научное образование не забыть. Ну и чтобы братву от агностизма всякого и деизма не обидеть.
И увиделась мне такая картина.
Ночь. Тайга верхняя, глухая, непролазная. Прогалинка. Посреди неё костерок дымокурный. Вкруг него верхние люди сидят. Те, что когда-то в нашем мире жили, и кого ты уважал. И чьему суду подчинишься — без прокурора и судебного исполнителя, сам.
Водку они там у костерка пьют, а то и коньяк, да и хересом, тем, что по мадеристей, не манкируют. И о делах своих верхних разговаривают. И ничего им больше не надо…
Но случается так, что кто из них устанет, от костра отойдёт, на отдых, в верхнюю тундру. И тогда, на смену уставшему, они из нашего мира людей зовут. Не абы кого — зовут тех, кто для их компании подойдёт. Верхние люди — они ведь мудрые, и много чего им ведомо…
А когда позванный приходит, они его очень спрашивают — куды там гестапам всяким и прочим… По своим понятиям спрашивают. И всё-всё тебе припомнят — где и когда слабину дал, что был сделать должен, а не сделал, кому помочь надо было — а не помог.
Много чего они вспомнят, и оправданий, типа что ну никак иначе не получалось, не примут. Потому что они верхние люди, и много чего им ведомо…
А потом за всё отчехвостят тебя в хвост и в гриву, и делом, и словом — тем словом, что сильнее дела бьёт. Так что мало не покажется…
А потом скажут — да, сукин ты кот, много за тобой хрени всякой, и про всю мы знаем, и отмазки все твои знаем, что иначе, мол, не мог. Но ведь подлянок ты не делал, а за всю хрень сполна сам расплатился…
И подвинутся, и место у костерка дадут, и стопаря накатят, и оставят средь своих — тех, что уже там, и кто из нашего мира ещё придёт.
А если суда их не пройдёшь — оправят в рай, или там ад какой, пускай, мол, там с тобой разбираются, по ихним понятиям.
Если бы верхние люди хотели, назначили бы в мире нашем пророка, и религью такую учредили. Мол, в верхних людей веришь — к ним и попадёшь. А не веришь — невесть где сгинешь. Но они не хотят, ибо среди них каждый по своему сходить с ума имеет право по своему…
И потому зовут они тех только, кто и так к ним придёт, нету кому пути ни в ады, ни в раи, ни в прочие кущеря.
Тех, кто судит себя сам, без бога и чёрта, и без прочего глюкавого. А они ведь только приговор формулируют…